Вальдорфская педагогика

1231


Возрастная группа 4-7 лет.

Возрастная группа 4-7 лет.


«Подражание творящей, а не сотворенной природе» Иоганн Вольфганг фон Гёте

Вальдорфская педагогика,метод разработаный в начале прошлого века Рудольфом Штайнером.

Основная задача Вальдорфской педагогики состоит в том, чтобы выявить то специфическое, что отличает особую форму человеческого бытия от бытия других существ, т. е. то, что определяет человека, как человека. Эта педагогика рассматривает человека в его становлении в процессе воспитания и обучения.

Ядром педагогической концепции Рудольфа Штайнера можно считать следующее положение: «Истинное искусство воспитания и образования должно основываться на познании человека».

Рудольф Штайнер и его последователи решили в корне изменить систему школьного обучения, создать такую школу, где бы ребенок развивался гармонично, систему, в которой сочетались и знания об окружающем мире, и эстетическое воспитание, и обучение практическим навыкам.

«В присутствие ребенка, мы должны действовать так, чтобы вплоть до содержания наших мыслей и чувств ребенок мог подражать только доброму, истинному, прекрасному и мудрому» Рудольф Штайнер-основатель Вальдорфской педагогики.

Коротко основные принципы работы группы:

  • создание атмосферы, благоприятной занятию;
  • воспитание через подражание и пример;
  • многообразные формы игровой деятельности;
  • создание пространства, способствующего развитию свободной игры;
  • занятия различными видами трудовой деятельности (педагогика руки) и различными искусствами (живопись, музыка, лепка, эвритмия).

Зачем все это нужно?

Многие родители сейчас склонны размышлять о воспитании ребенка, искать методики и подходы. «Как проводить время с ребенком, так чтобы нам обоим было интересно и как научить его проводить время с интересом самостоятельно?». К сожалению ответ найти не так просто, и требуется время. Существует масса источников информации о разных методиках, но когда же их читать и какой довериться?

В процессе занятий по Вальдорфской педагогике,познаете вместе с ребенком:

  • Новые методики рисования, и рукоделия.

Эти методики помогут без заключения ребенка в тиски рамок, свободно творить, развивать моторику, осваивать окружающий мир в естественном процессе, играть и все это совершенно не сдерживая фантазию.

  • Как выбрать рукоделие или творческую деятельность относительно сезона года, давая возможность ребенку погрузиться в спокойное течение ритма года.

Ведь ритм, это то, что является основой здорового роста ребенка, и не только ритм дня,но и недели, месяца и года.

Так же мы направимся в реальность детского рисунка, что значат детские рисунки, как их расшифровывать и понимать. Но это уже на занятиях с рисованием )))

  • Свободная игра раскроет приоткроет вам завесу тайн. Свободная сюжетно-ролевая игра детей рассматривается, как специфическая для дошкольников форма подражания, в которой ребенок постигает мир и выражает себя.

Поведение взрослых и оборудование помещения должно способствовать свободной игровой деятельности.

Это способ самовыражения. Именно в игре детям необходимо пережить события и ощущения, которыми наполнена их жизнь.

[hide] Описание открытого занятия [/hide]